Приветствуем вас на странице областного сетевого интернет-проекта "Помним! Гордимся! Наследуем!"
В День Великой Победы каждый должен отдать дань тем, кто сражался за наше будущее, в котором нет места войне. Наши деды и прадеды жертвовали своими жизнями ради своих детей, жён и матерей, во благо Родины. История их подвига навсегда должна остаться в наших сердцах.
Почему каждый гражданин нашей страны несёт ответственность за будущее своей страны?
Какие детали периода 1941-1945 года раскрывают для нас земляки?
Какой вклад в Победу внесли ваши семьи и жители вашего населённого пункта?
Почему память о трагических событиях в истории государства должна сохраняться?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в ходе проекта.
Для участия в Интернет-проекте необходимо:
- ознакомиться с настоящим Положением;
- сформировать команду для участия в проекте из обучающихся 1-8 классов (4-6 детей).
Участники-команды Интернет-проекта распределяются по двум возрастным категориям: 1-4 классы; 5-8 классы
- получить согласие родителей (законных представителей) участников проекта на обработку персональных данных и публикацию материалов в сети Интернет (см. Приложение 1 к Положению о проекте);
- направить согласие родителей (законных представителей) участников на обработку персональных данных и публикацию материалов в сети Интернет в оргкомитет Интернет-проекта по адресу электронной почты: vospitanie@niro.nnov.ru;
- в срок до 28 марта 2025 года заполнить заявку на участие в Интернет-проекте в электронном виде по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/67a5997d02848f9d5e23481d/
(запрещается менять данные об участниках и координаторах команд после подачи заявки);
- пройти все этапы Интернет-проекта в сроки, установленные пунктом 5 настоящего Положения.
Все команды участники Интернет-проекта получат электронные сертификаты, подтверждающие участие в Интернет-проекте (обязательное условие – выполнение всех творческих заданий Интернет-проекта).
Победитель и призеры в каждой возрастной категории определяются в соответствии с общим рейтингом и награждаются дипломами победителя и призера Интернет-проекта.
ВОПРОСЫ ПО УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ МОЖНО ЗАДАТЬ В "ФОРУМЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМАНД ОРГАНИЗАТОРАМ О ПРОВЕДЕНИИ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА"
ФОРУМ-ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ КОМАНД!
ПРОВЕРЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВСЕ ЛИ ВЕРНО УКАЗАЛИ В РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТАХ (ФИО руководителя и участников команды, название образовательной организации, муниципалитет).ГРАМОТЫ И СЕРТИФИКАТЫ
УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
"ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! НАСЛЕДУЕМ!"
Тематический план
1 ЭТАП «Война глазами земляков»
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне в бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой, но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах, дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме, хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь по-солдатски свято!
Рады, что все команды готовы к путешествию во времени!
Предлагаем не терять ни минуты. Нас ждет первое открытие.
На этом этапе вам необходимо ответить на вопрос: “Какие детали периода 1941-1945 года раскрывают для нас земляки?”
Задание 1. Познакомьтесь с произведениями нижегородцев о Великой Отечественной войне (стихи, рассказы, повести, статьи, картины). Фото материалов разместите на странице команды.
Задание 2. Пополните Аннотированный каталог произведений земляков о Великой Отечественной войне “Горькая память войны”, добавив название произведения, автора и краткую аннотацию.
1-4 классы по ссылке https://cloud.mail.ru/public/m68D/53xVUT6Lg
5-8 классы по ссылке https://cloud.mail.ru/public/x8xh/vUE7jz22r
Задание 3. Возьмите интервью у земляков - участников событий Великой Отечественной войны (ветераны, дети войны, труженики тыла). Если таковых нет, то можно использовать архивные материалы: интервью из местных газет или интервью с местного телевидения с данной категорией граждан.
Задание 4. В Дневнике команды разместите результаты работы в проекте на данном этапе.
Задание 5. Подумайте и запишите в Дневнике команды ответ на вопрос: Какие детали периода 1941-1945 года раскрывают для нас земляки?
Задание 6. Познакомьтесь с материалами других команд и оставьте комментарии к работам на данном этапе других команд в форуме.
Задание 7. Результаты работы отметьте в таблице продвижения.
Желаем творческой работы!
Уважаемые участники!
Просим очень аккуратно работать с онлайн ресурсами (онлайн-таблички продвижения и т.д.).
!!! Таблицы заполняют только педагоги!!!!
В проекте участвуют более 170 команд (если вы удалите информацию, то удалите ее у всех команд, а не только у себя).
Уважайте труд всех участников сетевого проекта.
Если есть проблемы, трудности, вопросы - спросите в ФОРУМЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ.
2 ЭТАП «Всё для фронта! Всё для победы!»
ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ — НАШ ГОРЬКИЙ
Наш Горький доблесть трудовую
Своей работой заслужил.
В Победу ленту боевую
В годину тяжкую вложил.
Ночей и дней не замечая,
Не уходили из цехов.
Три нормы в смену выполняли
И спали прямо у станков.
Шли танки сормовских дивизий,
Столицу заслонив собой.
И, не щадя здоровья, жизни,
Врага громили под Москвой.
Взлетали в небо самолеты,
Победу фронту тыл ковал.
Подлодки, пушки, минометы -
Все делать Горький успевал.
Потоком шли на фронт снаряды,
И в каждый вложен тяжкий труд.
И по врагу смертельным градом
«Катюши» Горьковские бьют.
Полуторки Автозавода
По Ладожскому льду прошли.
Преодолели все невзгоды,
В блокаду Ленинград спасли.
Весь Горький в трудную годину
Работал «купно заедин»
Сломали Вермахта махину,
Ведь наш народ непобедим!
(Андрей Скрипин)
Дорогие ребята!
Мы рады, что Вы успешно справились со всеми заданиями первого этапа
и готовы к новым открытиям.
Давайте узнаем: Какой вклад в Победу внесли ваши семьи и жители вашего населённого пункта?
Задание 1. Примите участие в викторине «Как горьковчане ковали Победу». Ссылка на викторину в Таблице продвижения.
Задание 2.Проведите исследование "Вклад моей семьи и земляков в Победу в Великой Отечественной войне", расспросив своих родителей, бабушек и дедушек об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла и детях, которые не по-детски помогали фронту. Узнайте сохранились ли памятные вещи того времени.
Информацию об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 г. вы можете найти на сайтах:
- https://pamyat-naroda.ru/ (Поиск мест первичных захоронений и документов о награждениях, прохождении службы, победах и потерях на полях сражений первой и второй мировых войн.)
- http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome (Обобщенный банк данных «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945гг.»)
- https://obd-memorial.ru/html/ (Обобщенный банк данных «Мемориал» - банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.)
Задание 3. Оформите своё исследование в презентации о тружениках тыла «Как земляки помогали фронту» по материалам семейных архивов и местных СМИ.
1-4 классы по ссылке https://cloud.mail.ru/public/QLEt/4wYTJP1kd
5-8 классы по ссылке https://cloud.mail.ru/public/cPCq/FhNmFd1ca
Задание 4. Разместите результаты работы в проекте на данном этапе в Дневнике команды. Ответьте на вопрос: Какой вклад в Победу внесли ваши семьи и жители вашего населённого пункта?
Задание 5. Оставьте комментарии к работам других команд на данном этапе в форуме проекта.
Задание 6. Результаты работы отметьте в таблице продвижения.
Желаем творческой работы!
Уважаемые участники!
Просим очень аккуратно работать с онлайн ресурсами (онлайн-таблички продвижения и т.д.).
!!! Таблицы заполняют только педагоги!!!!
В проекте участвуют более 170 команд (если вы удалите информацию, то удалите ее у всех команд, а не только у себя).
Уважайте труд всех участников сетевого проекта.
Если есть проблемы, трудности, вопросы - спросите в ФОРУМЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ.
3 ЭТАП «Мы этой памяти верны!»
Дорогие ребята!
Без сомнения, все те, кто участвовал в боевых действиях в годы войны, кто боролся за жизни солдат и офицеров в госпиталях, все, кто был частью Великой победы, заслуживают самых высоких наград и почестей. Мы не только раз в год должны вспоминать их подвиги, но каждый день быть благодарными за то, что мы существуем, за то, что у нас есть возможность спокойно жить и не бояться пасть жертвой войны.
Предлагаем вам ответить на проблемный вопрос: Как мы можем сохранить память о подвиге нашего народа и что должны оставить будущим поколениям?
Задание 1. Примите участие в создании интерактивной книги «Книга памяти Нижегородской области» (1-4 классы) или в создании онлайн-доски «Герои нашего времени» (5-8 классы), рассказав о земляках - участниках Великой Отечественной войны и участниках СВО.
1-4 классы для просмотраhttps://www.storyjumper.com/book/read/180063581/67d13f1031a3e (ссылка для редактирования придёт на вашу почту, указанную при регистрации)
5-8 классы по ссылке https://board.vk.com/?uid=86eb4d81-4870-484f-975b-fb8ee1cdbec3
Задание 2. Примите участие в акциях и оформите фотоотчёт в сервисе коллажа MyCollages.
1 – 4 классы -участие в акциях «СВОих не бросаем!» (сбор гуманитарной помощи для бойцов СВО, плетение маскировочных сетей и прочее), акция «Письмо герою» (изготовление открыток к 9 мая или написание писем бойцам СВО),
5 – 8 классы - участие в акциях «СВОих не бросаем!»(сбор гуманитарной помощи для бойцов СВО, плетение маскировочных сетей и прочее), «Обелиск» – благоустройство захоронений или памятников ветеранам.
Задание 3. В Дневнике своей команды разместите результаты работы (фото) в проекте на данном этапе и ответьте на вопрос: Как мы можем сохранить память о подвиге нашего народа и что должны оставить будущим поколениям?
Задание 4. Оставьте комментарии к работам других команд на данном этапе в форуме проекта.
Задание 5. Результаты работы отметьте в таблице продвижения.
Желаем творческой работы!
Уважаемые участники!
Просим очень аккуратно работать с онлайн ресурсами (онлайн-таблички продвижения и т.д.).
!!! Таблицы заполняют только педагоги!!!!
В проекте участвуют более 170 команд (если вы удалите информацию, то удалите ее у всех команд, а не только у себя).
Уважайте труд всех участников сетевого проекта.
Если есть проблемы, трудности, вопросы - спросите в ФОРУМЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ.
Заключительный этап
Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Дорогие ребята!
Вы проделали большую работу. Предлагаем вам подвести итоги участия в проекте и ответить на основополагающий вопрос:
Почему каждый гражданин нашей страны несёт ответственность за будущее своей страны?
Каждый год 9 мая наша страна и многие страны мира празднуют День Победы. Вечный почет и уважение всем тем, кто, сквозь многочисленные жертвы, звуки взрывов, страдания, проявлял безграничное мужество, невероятную волю к победе и непобедимую силу духа.
Задание 1. Предлагаем вампринять участие в создании облака слов на тему «Защитник Отечества» (1-4 классы) в сервисе WordArt или в созданиисинквейна на тему «Защитник Отечества» (1-8 классы);
Задание 2. Напишите в Дневнике команды эссе, в котором вы выразите мнение вашей командына вопрос: Почему каждый гражданин нашей страны несёт ответственность за будущее своей страны.
Нам было очень приятно путешествовать с вами!
А вот каким было это путешествие для вас, нам очень интересно узнать.
Задание 3. Заполните рефлексию участника проекта по ссылке в Таблице продвижения.
Задание 4. Заполните рефлексию координатора по ссылке в Таблице продвижения.
Задание 5. Заполните Таблицу З-И-У-К (3-4 столбцы)по ссылке https://cloud.mail.ru/public/wFPx/hAxRAY35p
Задание 6. Заполните Дневник самооценки работы команды по ссылке в Таблице продвижения.
Задание 7. Оставьте комментарии и пожелания к работам других команд в форуме проекта.
Задание 8. Разместите результаты своей работы на данном этапе в Дневнике команды.
Задание 9. Результаты работы отметьте в Таблице продвижения.
Подведём итогов и награждение на сайте проекта в сроки, указанные в Положении.
Уважаемые участники проекта, наше путешествие в прошлое подошло к завершению.
Надеюсь, что оно для вас было полезным и познавательным.
Спасибо за участие в проекте!
До новых встреч!