Тематический план

  • 1 ЭТАП «Война глазами земляков»

    Рассказ ветерана

    Я, ребята, на войне в бой ходил, горел в огне.

    Мёрз в окопах под Москвой, но, как видите, - живой.

    Не имел, ребята, права я замёрзнуть на снегу,

    Утонуть на переправах, дом родной отдать врагу.

    Должен был прийти я к маме, хлеб растить, косить траву.

    В День Победы вместе с вами видеть неба синеву.

    Помнить всех, кто в горький час сам погиб, а землю спас…

    Я веду сегодня речь вот о чём, ребята:

    Надо Родину беречь по-солдатски свято!

    Рады, что все команды готовы к путешествию во времени!

    Предлагаем не терять ни минуты.  Нас ждет первое открытие.

    На этом этапе вам необходимо ответить на вопрос: “Какие детали периода 1941-1945 года раскрывают для нас земляки?”

    Задание 1. Познакомьтесь с произведениями нижегородцев о Великой Отечественной войне (стихи, рассказы, повести, статьи, картины). Фото материалов разместите на странице команды.

    Задание 2. Пополните Аннотированный каталог произведений земляков о Великой Отечественной войне “Горькая память войны”, добавив название произведения, автора и краткую аннотацию.

    1-4 классы по ссылке https://cloud.mail.ru/public/m68D/53xVUT6Lg

    5-8 классы по ссылке https://cloud.mail.ru/public/x8xh/vUE7jz22r

    Задание 3. Возьмите интервью у земляков - участников событий Великой Отечественной войны (ветераны, дети войны, труженики тыла). Если таковых нет, то можно использовать архивные материалы: интервью из местных газет или интервью с местного телевидения с данной категорией граждан.

    Задание 4. В Дневнике команды разместите результаты работы в проекте на данном этапе. 

    Задание 5. Подумайте и запишите в Дневнике команды ответ на вопрос: Какие детали периода 1941-1945 года раскрывают для нас земляки?

    Задание 6. Познакомьтесь с материалами других команд и оставьте комментарии к работам на данном этапе других команд в форуме.

    Задание 7. Результаты работы отметьте в таблице продвижения.

    Желаем творческой работы!

  • 2 ЭТАП «Всё для фронта! Всё для победы!»

    ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ — НАШ ГОРЬКИЙ

    Наш Горький доблесть трудовую

    Своей работой заслужил.

    В Победу ленту боевую

    В годину тяжкую вложил.

    Ночей и дней не замечая,

    Не уходили из цехов.

    Три нормы в смену выполняли

    И спали прямо у станков.

    Шли танки сормовских дивизий,

    Столицу заслонив собой.

    И, не щадя здоровья, жизни,

    Врага громили под Москвой.

    Взлетали в небо самолеты,

    Победу фронту тыл ковал.

    Подлодки, пушки, минометы -

    Все делать Горький успевал.

    Потоком шли на фронт снаряды,

    И в каждый вложен тяжкий труд.

    И по врагу смертельным градом

    «Катюши» Горьковские бьют.

    Полуторки Автозавода

    По Ладожскому льду прошли.

    Преодолели все невзгоды,

    В блокаду Ленинград спасли.

    Весь Горький в трудную годину

    Работал «купно заедин»

    Сломали Вермахта махину,

    Ведь наш народ непобедим!

    (Андрей Скрипин)

  • 3 ЭТАП «Мы этой памяти верны!»

    Дорогие ребята!

    Без сомнения, все те, кто участвовал в боевых действиях в годы войны, кто боролся за жизни солдат и офицеров в госпиталях, все, кто был частью Великой победы, заслуживают самых высоких наград и почестей. Мы не только раз в год должны вспоминать их подвиги, но каждый день быть благодарными за то, что мы существуем, за то, что у нас есть возможность спокойно жить и не бояться пасть жертвой войны.

    Предлагаем вам ответить на проблемный вопрос: Как мы можем сохранить память о подвиге нашего народа и что должны оставить будущим поколениям?

    Задание 1. Примите участие в создании интерактивной книги «Книга памяти Нижегородской области» (1-4 классы) или в создании онлайн-доски «Герои нашего времени» (5-8 классы), рассказав о земляках - участниках Великой Отечественной войны и участниках СВО.

    1-4 классы для просмотраhttps://www.storyjumper.com/book/read/180063581/67d13f1031a3e (ссылка для редактирования придёт на вашу почту, указанную при регистрации)

    5-8 классы по ссылке https://board.vk.com/?uid=86eb4d81-4870-484f-975b-fb8ee1cdbec3

    Задание 2. Примите участие в акциях и оформите фотоотчёт в сервисе коллажа MyCollages. 

    1 – 4 классы  -участие в акциях «СВОих не бросаем!» (сбор гуманитарной помощи для бойцов СВО, плетение маскировочных сетей и прочее), акция «Письмо герою» (изготовление открыток к 9 мая или написание писем бойцам СВО),

    5 – 8 классы - участие в акциях «СВОих не бросаем!»(сбор гуманитарной помощи для бойцов СВО, плетение маскировочных сетей и прочее), «Обелиск» – благоустройство захоронений или памятников ветеранам.

    Задание 3. В Дневнике своей команды разместите результаты работы (фото) в проекте на данном этапе и ответьте на вопрос: Как мы можем сохранить память о подвиге нашего народа и что должны оставить будущим поколениям?

    Задание 4. Оставьте комментарии к работам других команд на данном этапе в форуме проекта.

    Задание 5. Результаты работы отметьте в таблице продвижения.

    Желаем творческой работы!

  • Заключительный этап

    Погибшим и живым

    Погибшим –

    Быть бессменно на посту,

    Им жить в названьях улиц и в былинах.

    Их подвигов святую красоту

    Отобразят художники в картинах.

    Живым –

    Героев чтить, не забывать,

    Их имена хранить в бессмертных списках,

    Об их отваге всем напоминать

    И класть цветы к подножьям обелисков!

    Дорогие ребята!

    Вы проделали большую работу. Предлагаем вам подвести итоги участия в проекте и ответить на основополагающий вопрос:

    Почему каждый гражданин нашей страны несёт ответственность за будущее своей страны?

    Каждый год 9 мая наша страна и многие страны мира празднуют День Победы. Вечный почет и уважение всем тем, кто, сквозь многочисленные жертвы, звуки взрывов, страдания, проявлял безграничное мужество, невероятную волю к победе и непобедимую силу духа.

    Задание 1. Предлагаем вампринять участие в создании облака слов на тему «Защитник Отечества» (1-4 классы) в сервисе WordArt или в созданиисинквейна на тему «Защитник Отечества» (1-8 классы);

    Задание 2. Напишите в Дневнике команды эссе, в котором вы выразите мнение вашей командына вопрос: Почему каждый гражданин нашей страны несёт ответственность за будущее своей страны.

    Нам было очень приятно путешествовать с вами!

    А вот каким было это путешествие для вас, нам очень интересно узнать.

    Задание 3. Заполните рефлексию участника проекта по ссылке в Таблице продвижения.

    Задание 4. Заполните рефлексию координатора по ссылке в Таблице продвижения.

    Задание 5. Заполните Таблицу З-И-У-К (3-4 столбцы)по ссылке https://cloud.mail.ru/public/wFPx/hAxRAY35p

    Задание 6. Заполните Дневник самооценки работы команды по ссылке в Таблице продвижения.

    Задание 7. Оставьте комментарии и пожелания к работам других команд в форуме проекта.

    Задание 8.  Разместите результаты своей работы на данном этапе в Дневнике команды. 

    Задание 9.  Результаты работы отметьте в Таблице продвижения. 

    Подведём итогов и награждение на сайте проекта в сроки, указанные в Положении.

     

    Уважаемые участники проекта, наше путешествие в прошлое подошло к завершению.

    Надеюсь, что оно для вас было полезным и познавательным.

    Спасибо за участие в проекте!

    До новых встреч!